Как правильно продвинуть любой трек и песню артисту? Бесплатно и платно

Неэффективные методы

  • Быстрое попадание релиза в чарт за дёшево

Если вы столкнулись с предложением быстрого вывода вашей песни в топ чарт ВК или любой другой музыкальной площадки за небольшую сумму, допустим, за 10к, то вам просто накрутят прослушивания на трек, он действительно попадёт в чарт, продержится там примерно час, ну а после вылетит из него. Далее вам администрация Вконтакте (если накрутка производилась в ВК, ведь обычно такого рода услуги предлагают именно там) отпишется, мол на вашем релизе была замечена подозрительная активность и... В общем, не стоит рисковать, ведь никакой пользы накрутка точно не принесёт.

  • Размещение в "крупных" плейлистах и сообществах ВК

Самый распространённый метод, который вам будут втюхивать. На самом же деле, прослушивания в плейлистах накрученные на 90%, а группы, в которых разместят вашу песню, малоактивные. Возможно, есть сервисы, которые разместят ваш трек в хорошем плейлисте и в больших активных группах, но это точно не будет стоить дёшево и, наверняка, ваш трек будет проходить "отбор" на возможность такого размещения.

  • Попадание релиза в чарт за дорого

Обычно такая услуга стоит примерно 400.000р на 2025 год. Работает она очень просто: обычная таргетинговая реклама, но с большим бюджетом, соответственно, с большим количеством показов. Такую услугу могут брать артисты, которые уже локально популярны, зарабатывают на музыке и их цель - расширить свою аудиторию. И далеко не с каждым треком данный способ сработает. Нет. На массового слушателя нужен только актуальный материал.

  • Реклама на ТВ

Некоторые сервисы предлагают купить у них размещение на телевидении и даже если у вас получится дать небольшое минутное интервью, прослушивания точно не посыпятся. Вы можете приобрести данную услугу, чтобы потом хвастаться: "мама, я в телевизоре". Выхлоп с этого в плане прослушиваний смешной.

Эффективные методы

  • Яндекс музыка ( Моя волна, Nitro )
Эффективнее всего вас будут продвигать внутренние алгоритмы музыкальных площадок, на которых вы публикуете свои релизы. Например, алгоритм "Моя волна" от Яндекс Музыки. Подробнее об этом алгоритме вы можете прочитать в интернете, но если кратко, то "моя волна" подбирает для обычного слушателя песни под его вкус, среди которых может оказаться и ваша песня. Но просто так в эту самую "волну" песня не попадет. У вас уже должна быть минимальная база слушателей и прослушиваний на треке, чтобы Яндекс понял одну вещь - ваша музыка годная и авторитетная, а значит ее можно рекомендовать другим пользователям сервиса.
Но как набрать эту самую минимальную базу слушателей?

Не так давно Яндекс добавил ещё один алгоритм "NITRO". В чем его суть? В отличие от Моей волны, где алгоритм подбирает песни, которые могут понравиться конкретному слушателю, в Яндекс Nitro алгоритм подбирает слушателей, которым может понравиться конкретная песня.

Технология создана специально для начинающих артистов, у которых еще нет аудитории. Чтобы воспользоваться Нитро, вам нужно загрузить свой релиз в Яндекс Музыку через лейбл или дистрибьютора и отправить его на питчинг. Далее сервис начнет подбирать первых слушателей и если их реакция будет положительной (лайки, продолжительность прослушивания), то трек залетает в Nitro.

На данный момент Яндекс Nitro лучший бесплатный инструмент для продвижения своего творчества.

Далее расскажем о лучшем инструменте продвижения среди платных.

  • Реклама видео-сниппета в ВК
Не только звук, но и визуал играет важную роль в захвате внимания зрителя. Основное условие такой рекламы - в сниппете должен быть артист. В редких случаях подойдёт нарезка кадров из фильма, но если есть возможность (уверен, что есть), постарайтесь сняться в сниппете самостоятельно. Чем необычней локация, фон, на котором вы снимаете сниппет, тем лучше. Самый бюджетный и лёгкий вариант - снять сниппет прямо на студии, потому что с вероятностью 90% на хорошей студии приятный интерьер и свет, а значит не придётся заморачиваться с обработкой видео.

Выложите сниппет с датой релиза, чтобы люди подписывались на ваш паблик, следили и ждали. Часть аудитории перейдет на Яндекс Музыку, дабы там сохранить (добавить) ваш трек, таким образом, вы повышаете свои шансы на попадание в "Мою волну". Опять же, все зависит от реакции слушателей на песню и от количества этих самых слушателей.
  • Другие музыкальные сервисы
Отправляйте релизы на питчинг в Звук, в ВК Музыку, в МТС музыку, чтобы увеличить шансы на использование бесплатного продвижения.
  • Белый спам
Данный способ подойдёт только в том случае, если у вас много свободного времени. В поиске сообществ ВК ищите группы по типу "Оценить трек", "Оценить песню", "Музыканты Саратова" и т.д. Подставляйте любой город (не только свой) и размещайте в данных группах пост с треком (с ссылкой на яндекс желательно) и подписью "Оцените мою песню от 0 до 10" или "Послушайте песню, укажите на ошибки". Подпись должна быть с призывом послушать трек.
  • Участие в конкурсах / стримах
Речь идет про конкурсы, наподобие "ПРО ПЕСНИ". Помимо того, что вы таким образом делаете себе саморекламу, вы еще и набираетесь опыта. Ведь в условиях конкуренции развитие идёт быстрее.

Можете находить стримы на твиче и ютубе, где ваш трек оценивают в прямом эфире. Таких стримеров достаточно. Кто-то оценивает платно, кто-то бесплатно.